Ориентиры, по которым персонал судит о лидере. Часть 1
Опубликовано 05 Сен 2011 в рубрике «Корпоративная культура, Лидерство»
Коучинг лидеров
Мы обманываем себя, наивно полагая, что можем успешно транслировать персоналу идеи и ценности, которых сами, как лидеры не готовы придерживаться в своей практической деятельности. Пребывание в подобных иллюзиях ведет компании и ее лидеров к неприятным последствиям, таким как, снижение мотивации и производительности, текучесть кадров, истощение ценных ресурсов, потеря интереса клиентов и т.д.
Всего этого можно избежать, если опираться на свои истинные ценности и предпочтения, именно их доносить до своего персонала и транслировать во вне – своим клиентам, партнерам, поставщикам и обществу в целом.
Нет ничего предосудительного в том, что вы стремитесь к определенной выгоде, выражающейся по большей мере в деньгах, что вы не готовы во всем потокать своим клиентам, что вы ждете от своего персонала большего вклада и производительности.
Просто надо сформулировать свои предпочтения и определить свои личные границы и рамки – во взаимоотношениях с партнерами, с персоналом и клиентами. Практически невозможно разработать принципы, положения и правила, которые устроят всех сотрудников. Ваши предложения и проекты решений, должны быть эффективны и приняты прежде всего вашим ближним окружением и теми людьми, от которых зависит благополучие вашей компании и ее эффективности.
Поэтому, все возможные сомнения, разногласия, разночтения и прочие расхождения, целесообразно согласовывать и договариваться в принципиальных моментах в верхнем эшелоне вашей компании. Сотрудникам есть смысл отдавать "готовый" продукт, дав им возможность заявить свои интересы, а так же увидеть возможность их реализации в рамках вашей компании при условии их адекватного вклада в ее развитие и рост.